Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [5]

Поиск

Наш опрос

Какой вид боевых искусств Вы предпочитаете?
Всего ответов: 258

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 2024/11/25, 12:25 PM
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    АЙКИДО Клуб "САКУРА"

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    История развития АЙКИДО


    История АЙКИКАЙ Хомбу Додзё, известного также как Всемирный Центр Айкидо, началась в апреле 1931 года, когда Морихэй Уэсиба открыл при поддержке влиятельных друзей собственную школу в токийском районе Усигомэ (ныне Синдзюку).

    В то время Морихэй практиковал Айки-будо, а на церемонии освящения новый зал на 80 татами нарекли Кобукан. Однако чаще о нём упоминали как об "Адском додзё в Усигомэ", и столь колоритная характеристика как нельзя лучше отражала исключительно высокую степень интенсивности тренировок той поры. Утидэси, "живущие при школе ученики", спали в додзё, заботились о поддержании чистоты, выполняли другие домашние работы и прислуживали Морихэю. Систематических денежных взносов в то время не было, и каждый ученик сам предлагал форму оплаты в виде денег, продуктов или личного трудового вклада.


    Период Айки-будо, который завершился в годы Второй Мировой войны, часто называют "Золотым веком" в истории айкидо. Искусство Морихэя приобретает популярность в столице, его показательные выступления вызывают искреннее восхищение императора Хирохито и сановных особ. Основатель преподаёт в академии Тояма, Военно-морской и Военно-полицейской академиях, Военно-штабном колледже. В Кобукане обучались аристократы и придворные, высокопоставленные чиновники и военные, представители творческой интеллигенции и бизнесмены, а среди молодежи преобладали специалисты по дзюдо или кендо. Принимались далеко не все желающие: требовались рекомендации двух заслуживающих доверия поручителей, и, кроме того, Морихэй лично беседовал с каждым претендентом, обращая внимание прежде всего на его духовные качества, а не на социальный статус.


    Имена довоенных учеников Кобукана, таких как Риндзиро Сирата, Кэндзи Томики (Томики Айкидо), Годзо Сиода (Ёсинкан Айкидо), Минору Мотидзуки, Нориаки Иноуэ, Коити Тохэй (Синсин ТоицуАйкидо), Кисабуро Осава,- стали легендарными.


    В 1942 году, в разгар Второй Мировой войны, Морихэй Уэсиба оставляет все занимаемые им официальные посты и удаляется в местечко Ивама (префектура Ибараки). Здесь, вдали от назойливого внимания официальных властей, подчинивших сферу будо милитаристским целям, он занимается земледелием, много часов проводит в молитвах, продолжает вести поиски силы, которую несет истина, достигает высшего уровня духовного сознания и, по собственному признанию Основателя, доводит до совершенства свое искусство.


    В том же году представитель Кобукана достигает договоренности с Дай Нихон Бутокукай о переименовании искусства Уэсибы в айкидо и официально регистрирует это название в Министерстве Просвещения, что ставит айкидо в один ряд с дзюдо, кэндо, кюдо и другими подобными дисциплинами.


    Кобукан продолжал функционировать под руководством Киссёмару Уэсибы, сына Основателя, и в первые послевоенные годы в школу вступили многие представители следующего поколения мастеров, в том числе Сэйго Ямагути, Садатэру Арикава и Хироси Тада. Однако регулярные занятия не проводились: многие ученики были призваны на военную службу, а само помещение стало прибежищем для нескольких местных семей, потерявших кров в результате бомбардировок Токио. Регулярная практика в токийском додзё возобновилась в 1949 году, после отмены введённых оккупационными властями ограничений на занятия воинскими искусствами. По мере улучшения экономической и социально-политической обстановки в течение последовавших десяти лет движение айкидо также приобретало иной характер. Киссёмару убедил своего отца в необходимости представить искусство айкидо миру.


    Прежде всего, занятия стали общедоступными, и потенциальному ученику уже не требовалось рекомендации, чтобы переступить порог школы. Более того, вплоть до 1956 года практиканты Хомбу Додзё часто устраивали в различных местах, в том числе в иностранных посольствах, показательные выступления по айкидо, стараясь привлечь новых учеников. К этому времени в Хомбу уже используется принятая в дзюдо система степеней Кю-Дан.


    Наряду с этим, последователи Морихэя, а также его сын Киссёмару, начали выезжать за границу, а некоторые из них остались там жить и создали организации айкидо, как, например, приехавшие в разное время в Европу Минору Мотидзуки, Нобуёси Тамура, Кадзуо Тиба, Кацуаки Асаи и Тадаси Абэ.

    Другим важным фактором стало предоставление айкидо легального статуса, поскольку Кобукан постепенно стал фактически штаб-квартирой для сети дочерних школ, соединенных с центром только личными связями между Уэсибой и его учениками.


    В 1948 году в префектуре Ибараки, по месту нахождения Ивама Додзё, был учрежден и официально зарегистрирован Дзай-дан Ходзин АЙКИКАЙ (Фонд АЙКИКАЙ), который в качестве юридического лица имел устав, совет директоров, институт советников и право регистрации степеней Дан. Это означало, что с этого момента Хомбу Додзё следует рассматривать не только как главную школу и штаб-квартиру сети организаций айкидо, учреждённых как в Японии, так и за ее пределами последователями Основателя, но и в качестве административного центра официальной организации, известной как Фонд АЙКИКАЙ.


    Первое после войны значительное представление айкидо публике состоялось в 1954 году и собрало около 15.000 зрителей. Два года спустя АЙКИКАЙ провёл серию показательных выступлений с участием Морихэя Уэсибы, которые продолжались в течение пяти дней.

    В конце 50-х годов Основатель делил своё время между Ивама и Токио, стал чаще выезжать в различные районы Японии, где читал лекции о принципах айкидо и обучал его техникам, продолжая в то же время постоянно совершенствоваться духовно и оттачивать свою технику айкидо.


    В середине 50-х годов АЙКИКАЙ приступил к созданию сети филиалов (сибу) и университетских клубов, впоследствии объединённых в федерации. В Хомбу Додзё постепенно сформировался коллектив высококвалифицированных преподавателей, в котором энтузиазм молодых инструкторов-профессионалов, подготовленных на основе программы обучения утидэси, подкреплялся авторитетом старших мастеров. В1960 году впервые состоялся Всеяпонский Фестиваль Айкидо, который с тех пор проводится ежегодно.


    Эти достижения во многом были заслугой Киссёмару Уэсибы и его ближайших соратников, сумевших за счёт хорошей организации и планомерной подготовки инструкторов обеспечить АЙКИКАЙ лидирующее положение в сфере айкидо.

    Кончина Основателя в апреле 1969 года ознаменовала завершение целой эпохи в истории айкидо. Киссёмару сменил своего отца и в качестве Второго Досю продолжал руководить организацией АЙКИКАЙ. В стенах Хомбу Додзё появились представители нового поколения преподавателей из числа утидэси первой половины 60-х годов:Тэцутака Сугавара, Мицуги Саотомэ, Норихико Итихаси, Масандо Сасаки, Сидзуо Имаидзуми, Сэйсиро Эндо и другие.


    К началу 70-х годов все более явными становятся различия в методах преподавания Коити Тохэя, который акцентировал внимание на действии ки, и Киссёмару Уэсибы, которого подерживало большинство сиханов. Бывшие соратники не смогли пойти навстречу друг другу. В сентябре 1971 года Тохэй создаёт независимую организацию Ки но Кэнкюкай, а весной 1974 года заявляет о выходе из АЙКИКАЙ и об учреждении Синсин Тоицу Айкидо ("Айкидо с координацией разума и тела"). Последствия этого разрыва были ужасающими как в Японии, так и за рубежом, особенно в США. Тохэй поставил руководителей других додзё перед выбором, и вчерашние друзья стали врагами. Моральные потери с обеих сторон были столь ощутимыми, что мир айкидо оказался в состоянии глубокого психологического шока, оправиться от которого смог только спустя годы. Постепенно ситуация в Хомбу стабилизируется, и всё более заметной становится фигура Вака-сэнсэя-Моритэру, сына Киссёмару Уэсибы,- которого заботливо готовят унаследовать семейную

    К. Уэсиба традицию.Преподавательский состав пополнился молодыми мастерами: Масатоси Ясуно, Йтиро Сибата (в настоящее время преподает в США), Сёдзи Сэки, Цурудзо Миямото, Ёсиаки Ёкота, Хаято Осава. Они приняли на себя часть преподавательских обязанностей в Хомбу Додзё и часто выезжают проводить семинары за рубежом. В эти же годы Ясуо Кобаяси начал создавать в рамках организации АЙКИКАЙ сеть залов, известную сейчас как Кобаяси Додзё и объединяющую около восьмидесяти школ айкидо.


    В середине 70-х годов, под влиянием событий в европейском и американском айкидо, АЙКИКАЙ приходит к решению создать официальную международную структуру, которая позволяла бы более эффективно наблюдать за развитием айкидо как в Японии, так и за ее пределами. В 1976 году в Токио состоялся первый Конгресс Международной Федерации Айкидо, и большинство заграничных организаций айкидо вступило в это объединение по принципу "одна организация от страны". Членом Федерации от Японии стала учреждённая тогда же Все-японская Федерация Айкидо. 

    Таким образом, в дополнение к уже обозначенным выше аспектам, здание в Вакамацу-тё является также штаб-квартирой МФА, которая, формально оставаясь демократической организацией, фактически контролируется высшим руководством АЙКИКАЙ Хомбу Додзё.


    В 1999 году скончался Киссёмару Уэсиба, и Третьим Досю, главой школы и организации, стал его сын Моритэру. Среди мастеров в Хомбу Додзё появились новые лица - преподаватели из числа утидэси 80-х годов.
      В восьмое десятилетие своей истории АЙКИКАЙ Хомбу Додзё вступает во главе наиболее многочисленного и тесно сплочённого направления айкидо. Основанная Морихэем Уэсибой школа имеет около 1000 дочерних додзё, штат преподавателей айкидо высочайшего класса и оказывает непосредственное влияние на повседневную практику около полутора миллионов последователей этого искусства в более чем пятидесяти странах мира.

    Категория: Мои статьи | Добавил: AC_SAKURA (2011/03/22)
    Просмотров: 976